Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

для укрепления психофизического здоровья детей в  кабинете имеется оборудование для пескотерапии "Песочная страна" (ящик с песком, набор цветного песка, наборы мелких игрушек); 

пузырьковая колонна, "сухой душ", массажные дорожки, развивающие игры.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

зал оснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием; оборудован пианином, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмерная, декорации.залоснащен спортивными комплексами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием; оборудован пианином, музыкальным центром, магнитофоном, телевизором с видеомагнитофоном, детскими музыкальными инструментами, DVDдисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмерная, декорации.

Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие связной речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Логопедические уголки  коррекционных групп имеют всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В них подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. Логопедические уголки оснащены зеркалами, магнитными досками, азбуками; имеются развивающие панно; медиацентры; картинный материал; дидактический материал и  игры для диагностического обследования; наборы предметных и сюжетных картинок, счетного материала, игрушек и муляжей по лексическим темам; куклы, машинки, пирамидки; музыкальные инструменты для развития фонематического слуха; тренажеры для речевого дыхания; массажные мячи; игры и пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, пазлы, пальчиковые бассейны, трафареты); настольно-печатные и дидактические игры для формирования грамматического строя речи; логопедические пособия по формированию всех компонентов речевой системы (по развитию звукового анализа, интерактивные  плакаты  по обучению  детей  грамоте). В подготовительной к школе коррекционной группе имеется интерактивная доска.

Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие связной речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Логопедические уголки  коррекционных групп имеют всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В них подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. Логопедические уголки оснащены зеркалами, магнитными досками, азбуками; имеются развивающие панно; медиацентры; картинный материал; дидактический материал и  игры для диагностического обследования; наборы предметных и сюжетных картинок, счетного материала, игрушек и муляжей по лексическим темам; куклы, машинки, пирамидки; музыкальные инструменты для развития фонематического слуха; тренажеры для речевого дыхания; массажные мячи; игры и пособия для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаики, пазлы, пальчиковые бассейны, трафареты); настольно-печатные и дидактические игры для формирования грамматического строя речи; логопедические пособия по формированию всех компонентов речевой системы (по развитию звукового анализа, интерактивные  плакаты  по обучению  детей  грамоте). В подготовительной к школе коррекционной группе имеется интерактивная доска.

Наличие оборудованных библиотек

Обеспечение доступа в здание посетителей и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Корпус № 1 :здание детского сада типовое, двухэтажное. Год постройки 1985. Общая площадь здания 1373,50 кв. м, площадь участка 11331 кв. м. Функциональное назначение – нежилое. Строение блочное, отдельно стоящее. Благоустройство: центральное отопление, водопровод, канализация, горячее водоснабжение, вентиляция, электричество, телефон. Для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала (электрический звонок), расположенный на высоте 1 м от уровня земли.

Корпус № 2: здание детского сада типовое, одноэтажное. Год постройки 1969. общая площадь здания 251,2 кв.м, площадь участка 3172 кв.м.

На территории учреждения имеются деревья, газоны, клумбы и альпийские горки. Имеются 12 прогулочных участков и веранды для каждой группы, спортивная площадка со спортивным оборудованием, беговые дорожки, прыжковая яма, тропа здоровья, уголок ПДД, огород, фитоогород. Дорожки заасфальтированы, отсутствуют резкие перепады высот, что способствует беспрепятственному доступу в ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Групповые помещенияоборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группах раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются центры по сенсорике с разнообразным материалом, центр песка и воды.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры изобразительного творчества, в которых имеются различные виды бумаги, карандаши, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.

В центре конструирования собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для познавательно – исследовательской деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты и другое.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, макет детского сада и макеты зданий города Ельца: Краеведческий музей, Вознесенский собор, Спасская башня, дом – музей И. А. Бунина, школа №1 им. М. Пришвина;   игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и другие.

Для развития игровой деятельности в младших и средних группах развернуты центры для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр», «Прачечная», «АЗС», «Кафе», «Зоолечебница».

В старших и подготовительных группах созданы центры: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет», «Узел связи», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Химчистка» «Конструкторское бюро» и т.д.

С целью развития способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре; воспитания терпимости и доброжелательности в детском коллективе имеются куклы разных национальностей.

В группах имеются уголки по познавательному развитию, где есть наглядные пособия по всем разделам ФЭМП, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры для счета, по развития логического мышления.

Во всех группах ДОУ имеются центры музыкальной и театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

     Книжный центр – необходимый элемент развивающей среды в групповой комнате. Содержание и размещение зависит от возраста детей. 

     В младших группах на книжных полках выставляется немного книг 4-5, но у воспитателя имеются поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг, т. к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

     В книжном центре размещены издания хорошо знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями книги.

     Предпочтение отдается книжкам-картинкам, книжкам-игрушкамкнижкам-малышкам,  книжкам-вырубкам, книжкам-панорамам.

     Кроме книг, в уголке книги находятся отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.).

     В средней группе в книжном уголке помещены знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т. п.;книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками; альбомы по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; портреты писателей: С. Маршак, А. Пушкин и другие.

     Содержание книжного центра старшего дошкольного возраста - размещено одновременно 10-12 разных книг.

     Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников имеются в уголке книги.

     Центры дополняются портретами писателей и художников-иллюстраторов, энциклопедиями, альбомами или иллюстрации о Родине, о технике, космосе; книгами-самоделками, состоящими из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми; наборами открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов. Закреплять преобладающий интерес дошкольников к сказкам;

     Начиная со средней, в каждой возрастной группе выставляют детские журналы с целью ознакомления детей с периодикой.

Содержание логопедических уголков соответствует возрастным особенностям детей. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие связной речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется интерактивный комплекс, включающий в себя 4 интерактивных  доски, 4 короткофокусных проектора и  7 ноутбуков имеющих доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Подход к оборудованию беспрепятственный, высота размещения интерактивной доски 1,5 м от уровня пола.

Развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука и 1 компьютер, которые имеет выход в Интернет.

Министерство образования и науки Российской Федерации  http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Управление образования и науки Липецкой области http://www.deptno.lipetsk.ru

Администрации городского округа город Елец http://www.elets-adm.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике